Обложка | Введение | Общая часть | Специальная часть | Работа над корректурой | Оркестровая терминология | Спинка |
Работа над корректурой |
39. Корректура правится чернилами, предпочтительно цветными. Основные правила корректорской правки следующие: |
40. Если какое-либо место нуждается в изменениях (напр. вместо должен стоять или , одна или несколько нот — заменены другой или несколькими другими нотами, акцент — точкой и т. п.), то подлежащая правке деталь, смотря по удобству, заключается в кружок, квадратик или треугольник или просто перечеркивается условным корректорским значком, после чего аналогичный значок, кружок, квадратик или треугольник выносится на поля против той строчки, где правка произведена, а справа от корректорского значка выписывается эта деталь в исправленном виде. Можно также, обведя подлежащую правке деталь кружком, вынести от него на поля стрелку, указывающую, как данная деталь должна быть исправлена, Однако стрелками не следует злоупотреблять, так как обилие стрелок создает сеть пересекающих друг друга линий, затрудняя тем самым граверов в нахождении подлежащей правке детали. Если в корректуре обнаруживается недостаток каких-либо знаков, лиг, нот и т. д., то недостающий знак, лига или нота наносится в соответствующем месте на корректурном листе, возле (слева) ставится корректурный значок, и с тем же значком недостающий знак лига или нота выносится на поля. |
41. Если в корректуре какая-либо деталь должна быть устранена, то эта деталь перечеркивается витой линией, заканчивающейся петлей, а затем этот знак выносится на поля. Например: |
42. Если какой-либо знак нужно подвинуть вправо, влево, вниз или вверх, то это производится следующим образом: |
43. Выносимые на поля исправления или дополнения надлежит по возможности группировать на одном уровне с той строкой, к которой они относятся, не разбрасывая их беспорядочно по полям корректурного листа. |
44. Для большего уточнения правки иногда на полях возле исправлений дается для граверов словесное пояснение, которое обводится кружком. Пояснения для граверов следует делать возможно яснее и конкретнее, избегая употребления специальных терминов. Так напр. вместо того, что бы сказать: к si, лучше сказать: к средней ноте или: к нижней ноте. |
45. Чтобы гравер не перепутал указанных исправлений, каждое новое исправление в пределах одной строки должно быть снабжено особым знаком или его вариантом. |
46. В случаях обилия однотипных исправлений, можно пользоваться в пределах одной строки для всех подобного рода исправлений одним и тем же значком с указанием на полях (в скобках) количества требуемых исправлений. Например: > (10 раз), или (4 раза). |
47. Если выписываемая правка слишком сложна, а в другом месте той же страницы имеется аналогичное место, выполненное гравером правильно, можно в целях экономии места и времени ограничиться лишь ссылкой на аналогичное, выполненное правильно, место. Можно также в тех случаях, когда имеется на странице несколько аналогичных мест, требующих сложной правки, не выписывать каждую правку заново, а ограничиться лишь ссылкой на первую аналогичную правку. |
48. Делая выноски на полях, не следует обременять внимания гравера выписыванием деталей, не имеющих отношения к требуемой правке. Так например: если вместо награвировано: то не следует выписывать на полях нот, а лишь вынести вязку в исправленном виде: |
49. Основные применяемые в корректурной практике знаки: Их варианты: |
50. Правка словесного текста производится согласно указаний, имеющихся в «Инструкции по оформлению книжной рукописи». |
51. Во избежание пропуска опечаток рекомендуется в процессе корректирования пользоваться следующим методом: просматривать весь комплекс нотной записи не разом, а расчленяя его в следующем порядке: 1) ключи, знаки при ключах и размер; 2) нотация (штили, вязки, точки после нот, паузы и знаки альтерации); 3) фразировочные обозначения (лиги, точки, черточки, динамические оттенки); 4) апликатура и педаль; 5) правильность расположения нотного материала по вертикали; 6) темпы, репризы, цифры и пр. |
52. По получении второй корректуры автор должен сначала проверить, сделаны ли в ней все внесенные в первую корректуру исправления, а затем просмотреть всю корректуру заново (сквозная корректура). При получении 3-й корректуры можно ограничиться лишь сверкой 3-й корректуры со 2-й. |
53. Первые, «черновые корректуры» следует читать не иначе, как за столом, и только последующие корректуры, в значительной степени очищенные от имевшихся в них опечаток, рекомендуется после предварительного просмотра проигрывать за инструментом. |
54. В том случае когда вводимая автором правка противоречит представленному оригиналу рукописи, все вновь вводимые изменения должны быть автором особо оговорены, отмечены специальным значком (кружком, квадратиком и т. п.) и обязательно согласованы с редактором издательства. Примечание. Поправки, делаемые автором в корректурах, изменяющие первоначальную авторскую редакцию («авторская правка»), вносятся издательством (если они не вызывают принципиальных возражений) за счет автора, согласно существующих на это положений. |