Новости


Русская книга о Finale выставлена в Москве на Всероссийской книжной ярмарке (12–16 марта), в первый день которой состоялась презентация книги с участием С. Лебедева. [16.03.2003]


Познакомьтесь с Инструкцией для авторов по оформлению нотной рукописи и правке корректуры. Это издание 1934 года сегодня не только представляет собой историческую ценность, но и может напомнить о некоторых очевидных, но многими забытых вещах. [3.02.2003]


Tobias Giesen в своих чрезвычайно полезных инструментах не предусмотрел экспорта / импорта настроек. Например, если на своём домашнем компьютере вы запрограммировали горячие клавиши, то, для того, чтобы пользоваться ими на работе, вам нужно будет повторить все действия на офисном компьютере ещё раз. Заново придётся программировать клавиши и после переустановки Windows. Впрочем, проблема решается. После настройки TGtools зайдите в редактор реестра Windows и запишите в файл содержимое ветви HKEY_CURRENT_USER \ SOFTWARE \ SOMUSQUE. После этого достаточно запустить сохранённый файл на любом компьютере, и Finale начнёт отзываться на ваши любимые клавиши. [20.01.2002]


В Finale 2002, наконец-то, появилась регулировка боковых штрихов для половинных и целых пауз. Теперь, чтобы было ясно, висит «кирпич» или лежит (когда он вне стана), не нужно пользоваться своим собственным шрифтом для пауз, а достаточно лишь установить параметры Left Half Rest и Right Half Rest в окошке Options / Document Settings / Lines равными 10e. [8.01.2002]



04.02.2002

9. Выключка боковиков,
маленькие такты

Выключка боковиков


почему Finale упорно хочет подровнять все по левому краю в названии Staff'а - что делать в случае с третьим тромбоном и тубой на одном стане, когда Staff Name состоит из 3 строчек разной длины, которые необходимо выровнять по центру

Выравнивание (выключка) боковиков по правому (а не по левому) краю заложено в начальные настройки Finale, хотя выравнивание их по центру считается стандартом в большинстве мировых издательств. Впрочем, в этом вопросе Finale предоставляет достаточно свободы. Мы можем изменить настройки и отдельно взятого боковика (относящегося как к нотоносцу, так и к целой группе), и всех боковиков в документе.

Для изменения выключки отдельного боковика нужно в режиме (Staff tool) выделить квадратик этого боковика и дать команду Staff / Position Names / Full (Abbreviated, Full Group, Abbreviated Group) Staff Name / Alignment / Center. Доступ к этим же параметрам можно получить, воспользовавшись одной из кнопок Position диалога Staff (Group) Attributes, который появляется в результате двойного щелчка по квадратику нотоносца (группы):

Однако лучше изменить настройки, действующие по умолчанию сразу для всех нотоносцев, и, опять же, эти изменения полезно проделать со своим шаблоном:


Staff / Set Default Name Positions / 
 Full Staff Names / 
  Alignment: Center
          H: -144
 Abbreviated Staff Names / 
  Alignment: Center
          H: -144
 Full Group Names / 
  Alignment: Center
          H: -144
 Abbreviated Group Names / 
  Alignment: Center
          H: -144

Таким образом,

станет

И пусть вас не смущает то, что в окошке Edit Text текст всегда будет появляться выровненным влево, независимо от того, какая выключка задана в установках.

Ранжир маленьких тактов


почему Finale одинаково ранжирует такты на две и три восьмых?

Потому что при использовании стандартных библиотек ранжирования или стандартных шаблонов Finale считает, что минимальная допустимая ширина такта это 360e, а две, и даже три, восьмые обычно занимают существенно меньше места, так что Finale устанавливает и для тех, и для других, ширину такта по минимуму:

В результате Finale, как раз, не одинаково, а по-разному ранжирует эти такты, так как при одинаковой ширине тактов в них находится разное количество одинаковых длительностей.

Если вам кажется, что на приведённой иллюстрации ширина тактов выглядит меньше, чем на 360e, то вы будете правы, так как там едва ли больше двухсот. Однако на самом деле, там, всё-таки ровно 360, просто все такты пропорционально сжаты, чтобы уместиться на строчке. Если бы тактов было мало, то они были бы, наоборот, растянуты. В общем, это нормально.

Как бороться с «одинаковым» ранжированием маленьких тактов? Изменить минимальную ширину такта в Options / Document Settings / Music Spacing Options / Minimum Measure Width на 0 и заново отранжировать выбранный участок:

Не забудьте изменять это значение каждый раз после загрузки какой-либо из стандартных библиотек ранжирования. А ещё лучше завести свои библиотеки и свои шаблоны, где эта величина уже будет исправлена в соответствии с вашими потребностями.


назад содержание вперед