Новости


Русская книга о Finale выставлена в Москве на Всероссийской книжной ярмарке (12–16 марта), в первый день которой состоялась презентация книги с участием С. Лебедева. [16.03.2003]


Познакомьтесь с Инструкцией для авторов по оформлению нотной рукописи и правке корректуры. Это издание 1934 года сегодня не только представляет собой историческую ценность, но и может напомнить о некоторых очевидных, но многими забытых вещах. [3.02.2003]


Tobias Giesen в своих чрезвычайно полезных инструментах не предусмотрел экспорта / импорта настроек. Например, если на своём домашнем компьютере вы запрограммировали горячие клавиши, то, для того, чтобы пользоваться ими на работе, вам нужно будет повторить все действия на офисном компьютере ещё раз. Заново придётся программировать клавиши и после переустановки Windows. Впрочем, проблема решается. После настройки TGtools зайдите в редактор реестра Windows и запишите в файл содержимое ветви HKEY_CURRENT_USER \ SOFTWARE \ SOMUSQUE. После этого достаточно запустить сохранённый файл на любом компьютере, и Finale начнёт отзываться на ваши любимые клавиши. [20.01.2002]


В Finale 2002, наконец-то, появилась регулировка боковых штрихов для половинных и целых пауз. Теперь, чтобы было ясно, висит «кирпич» или лежит (когда он вне стана), не нужно пользоваться своим собственным шрифтом для пауз, а достаточно лишь установить параметры Left Half Rest и Right Half Rest в окошке Options / Document Settings / Lines равными 10e. [8.01.2002]


Нам помогают:
медицинский гинекологический центр отзывы

2.02.2003

21. Каскадные репризы

В записи современной музыки с элементами алеаторики часто используются знаки репризы, выставленные не через всю систему, а индивидуально у каждой партии в своё время. Например, так (стрелка в конце строки может иметь любую длину):


Для выполнения этой задачи нам понадобится создать три стиля нотоносца:

Определяя их параметры, сбросим для каждого из стилей по одной галочке: в первом — Repeat Bars, во втором — Display Rests in Empty Measures, а в третьем — Barlines.

Обычным образом набираем нотный текст и расставляем знаки репризы (стрелки ставятся через инструмент Custom Line из палитры — Smart Shape, и для простоты картины сейчас мы о них забудем):


Теперь применим к набранному фрагменту созданные стили следующим образом:

Самое главное — это применение стиля No Repeats к тем нотоносцам, где нужно скрыть знаки репризы. Стиль No Rests мы применили к тем тактам, которые идут после знаков репризы в каждом нотоносце, а стиль No Barlines — к тем тактам, у которых справа не должно быть тактовой черты. Если приглядеться, то можно заметить, что к последнему такту строки мы этот стиль применять не стали, чтобы закрывающая тактовая черта справа на всех нотоносцах осталась. Кроме того, мы применили этот стиль в тех тактах, где стоят знаки обратной репризы,— иначе к и без того толстой черте этих знаков добавилась бы еще и толщина тактовой черты (сравните иллюстрации справа: на верхней тактовая черта не скрыта, и потому знак репризы оказывается толще). На некоторых принтерах между толстой чертой знака репризы и тактовой чертой мог бы даже появиться еле заметный (но весьма некрасивый) белый зазор. Чтобы зазора не было, имеет смысл всегда скрывать тактовую черту, совпадающую со знаками репризы. В традиционной музыке это можно сделать даже без использования стилей — при помощи инструмента (Measure).



назад содержание вперед